Главное меню
Новости
О библиотеке
Документы
Отделы
Электронный каталог
Выбирай и Читай!
Краеведение
150 лет К.Д. Бальмонта
Конкурсы
Выставки
Большое чтение
Проекты
Для коллег
Спроси библиотекаря
Информ-страничка
О сайте
Контакты





К читателям

Влшебная шляпа 2000 № 2Фраза номера: "Дело тем верней свершить, чем важней его считаешь" (Плавт)

Друзья! Дорогие библиотекари!

Поздравляем вас с Общероссийским днем библиотек!

С праздником вас, ваших читателей, ваши Фонды и Каталоги, как однажды с юмором написал в своем послании библиотекарям Д.С. Лихачев.

Здоровья вам, Счастья, оригинальных творческих замыслов!

«Шляпы волшебной» издатели

 
Родословная края: Каждому свой город мил и дорог

Совсем не по-обычному
Мой город рос и цвел:
Родилась наша Вичуга
Из трех фабричных сел.
Граничил он с деревнями,
У города - поля.
Здесь нет ни вала древнего,
Ни древнего Кремля.
Н. Гришин

Много в нашей стране городов. И биография у каждого своя, как судьба у человека.

Город Вичуга молод, он не знал крепостных валов, не слышал звона мечей. В 2000 году ему исполняется 75 лет. Это один из крупных центров текстильной промышленности нашей области.

Еще в прошлом столетии здесь «через каждые 3-5 верст дымили фабричные трубы». Вичугская местность вместе с Иваново-Вознесенским районом и Кинешемским уездом Костромской губернии снабжали тканями всю Европейскую Россию, Кавказ, Сибирь, одевая десятки миллионов людей. В этом ее примечательная особенность.

Подробнее...
 
Шляпная мастерская

Летняя панамка от Анфиски

Анфиска - героиня книжки Э.Успенского «Про Веру и Анфиску» - поселилась в нашем отделе «Детство». А причем же здесь «Шляпная мастерская», спросите вы. Сейчас объясним.

Впереди лето. Значит, будут носить летние шляпки и панамки.

Как же Анфиска и наши маленькие читатели встретят лето?

Подробнее...
 
Из кейса методиста: Как сделать библиотечное пространство комфортным для пользователей

Материал о новой концепции библиотечного пространства подготовлен на основе публикаций в профессиональной печати 90-х годов. Отдельные выдержки взяты из книг: Гаскюэль Ж. Пространство для книги (М.: Рудомино, 1995), Детская библиотека (М.: Медиум, 1994); Матлина С. Привлекательная библиотека, или Что может реклама (М.: Либерея, 1997).

Надеемся, что сотрудники библиотек не обойдут вниманием эту статью и обсудят ее на одном из ближайших семинаров.

«Библиотека становится океанским лайнером, книжным кораблем, приглашением к путешествию, кладезем света и всегда событием», - так образно охарактеризовала обновляющуюся современную библиотеку французский библиотекарь Жаклин Гаскюэль, автор книги «Пространство для книги», вышедшей в свет в 1995 году.

Возьмем на себя смелость развить эту метафору! Сегодня «книжный корабль» приближается к порогу нового тысячелетия. На его борту, помимо книжных сокровищ, появились и некнижные: аудио-, видеоматериалы, компакт-диски, СD-ROMы. Его облик изменили маленькие картинные галереи, минимузеи, уютные «ниши» для чтения, общения, развлечений и творчества. Здесь можно не только почитать, но и отдохнуть, поиграть, побывать на вернисаже, музыкальном или театральном представлении, послушать стихи профессиональных поэтов и прочитать свои собственные... «Книжный корабль» превращается в своеобразный Ноев ковчег, подающий надежду всем, кому так одиноко и неуютно в бескрайнем житейском море.

Подробнее...
 
Имидж библиотекаря

Знание нескольких простых правил по технике общения поможет завоевать симпатию и прояснить непонимание.

Предлагаем вашему вниманию конкретные советы в области коммуникативной деятельности библиотеки:

Приветствуйте посетителя с улыбкой. Дайте понять, что вы готовы выслушать его просьбы и отнестись к ним серьезно. Больше слушайте, чем говорите.

Практикуйте «активное слушание». Отреагируйте так, чтобы было ясно, что вы услышали и поняли конкретный вопрос посетителя.

Оставайтесь вежливыми и спокойными. Говорите о свободе выбора, об обязанности библиотеки выполнять любые читательские запросы, об ответственности родителей за то, как их дети пользуются библиотекой.

Распространяйте информацию о своей работе, ее принципы и обоснования в письменной форме среди всех заинтересовавшихся родителей.

Будьте готовы понятно и доброжелательно объяснить, в какой форме в библиотеке фиксируются претензии читателей и когда можно ожидать решения вопроса.

По материалам  журнала «Калейдоскоп» (№ 1, 1999 г.)

 
Из кейса методиста: На курсах новая тема

С 4 по 7 апреля 2000 года в Иванове работали курсы повышения квалификации библиотекарей отделов обслуживания детских библиотек области.

На курсы была приглашена Оксана Леонидовна Кабачек, заведующая отделом изучения проблем детского чтения Российской Государственной детской библиотеки. В своих лекциях она осветила некоторые проблемы детского чтения и рассказала о методах их решения, основываясь на результатах психологических исследований, проведенных в РГДБ.

Грамотное решение библиотекарями профессиональных задач невозможно без глубокого систематизированного знания закономерностей развития ребенка, подростка, психологии чтения. Именно научные представления могут помочь библиотекарю выстроить «опережающую модель» читательского развития в целях прогнозирования и корректирования его хода.

Предлагаем Вашему вниманию краткие тезисы лекций О.Л. Кабачек, подготовленные главным библиотекарем ОБДЮ Е.Ф. Мужиковой.

Подробнее...
 
Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря

"Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я Ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года .

Библиотекарь:

  • обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
  • рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
  • противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
  • не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
  • строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потре6ностям;
  • охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев. которые предусмотрены законодательством);
  • признает авторские права на интеллектуальную собственность;
  • стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
  • уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
  • относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
  • заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

По материалам Информационного бюллетеня РБА № 15 (СПб., 1999)

 
Словарь

БУКЛЕТ- многокрасочное иллюстрированное издание, согнутое (сфальцованное) в один или несколько раз.

БЭДЖ - закатанная в пленку (ламинированная) нагрудная карточка с указанием имени, отчества, фамилии, должности, а иногда и обязанностей сотрудника библиотеки.

ИНТЕРНЕТ - представляет собой всемирное объединение взаимосвязанных компьютерных сетей. Это глобальная «сеть сетей», которую часто называют просто Сетью (по аналогии с английским the Net), прописывая это слово с заглавной буквы. При работе на компьютере, имеющем подключение к Интернет, можно установить связь с любым другим подключенным к Сети компьютером и реализовать обмен информацией.

ЛОГОТИП - словесно-изобразительный символ библиотеки или ее подразделения, отражающий особенности их деятельности.

МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ - В основе такой концепции лежит приоритет ценностей и интересов пользователей библиотеки. Это концепция, «помогающая библиотекарю понять читателя», подстроиться под его ожидания или предвосхитить их.

МЕТАФОРА - эмоционально-образное слово или выражение, используемое в переносном значении на основе сходства предметов или явлений.

РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ - емкая, яркая и образная информация, побуждающая использовать библиотечные ресурсы и услуги.

ФИТОДИЗАЙН - художественное оформление библиотечного интерьера растениями, цветами, декоративными злаками, травами, ветками кустарников и деревьев.

 
Поздравления

С 50-летием
Лухскую районную детскую библиотеку

С 40-летием
Заволжскую районную детскую библиотеку

С 25-летием
ЦБС детских библиотек г. Иванова

C 60-летием
Валентину Николаевну Муратову, библиотекаря ЦГДБ г. Иванова

Желаем счастья и творческих успехов!

 
Давайте посмеемся!

Есть такие запросы:
«Водоросль» (Д.И.Фонвизин «Недоросль»)
«Горе - не беда» (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
«Хижина Тома Сойера» (Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»)
«Ошибка Керима» (М.Ю.Лермонтов «Ашик Кериб»)

Из списков литературы:
1. А.Н.Островский «Гроза»
2. И.А.Гончаров «Обломов»
3. Бр. Карамазовы «Идиот»
4. Белинский. Стихи о птицах.

 
Rambler's Top100 Цитируемость ресурса Рейтинг@Mail.ru Портал Library.Ru 1-я Виртуальная справка

Ивановская областная библиотека для детей и юношества © 2007-2017